Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Форма наставничества "учитель - учитель"

 4288f730117a266ea27dccdacf631b72 Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

 

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым:

  • - способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  • -  развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  • -  ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
  • - прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
  • - ускорить процесс профессионального становления педагога;
  • - сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).

Результатом правильной организации работы наставников будет

  • - высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации,
  • - усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.
  • - положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации.
  • - Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Среди оцениваемых результатов:

  • - повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
  • - рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
  • - качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
  • - сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
  • - рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста