В этом году министерство образования Приморского края обратило внимание на такую сторону воспитания, как приучение детей к с\х труду. В нашем районе на базе двух школ создаются агроклассы.
Агроклассы – это комплексное обучение учащихся выпускных классов учреждений общего среднего образования по специально созданному факультативному курсу «Введение в аграрные профессии» с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.
Главная задача агрокласса - это сориентировать школьников на выбор профессии на селе.
В процессе обучения ребята познакомятся с условиями работы агропромышленного комплекса района. Индивидуальные предприниматели поделятся секретами растениеводства и животноводства в условиях нашего района.
Агрокласс – это способ увлечь живущих на селе детей работой, показать им, что для того, чтобы стать успешным, не нужно уезжать из родных мест, а можно заниматься предпринимательством на селе. Старшеклассники, успешно освоившие программу агрокласса, получают преимущественное право на поступление в Уссурийскую сельскохозяйственную академию , Уссурийский аграрный колледж.
Чтобы познакомиться с успехами других школ России, от нашей школы в командировку в г. Тамбов на III Форум Агрошкол России «Агрошкола – модель сельской школы XXI века» съездила учитель информатики Чибиряк Ирина Ивановна.
С 26-28 августа в Приморском крае прошел выездной семинар в с.Рязановка, Хасанского района «Агрокласс в приморской школе». На семинаре были рассмотрены такие вопросы как, концепции создания агроклассов в Приморском крае, общие подходы к организации и функционированию в общеобразовательных организациях профильных классов. Представители ПСХА дали методические рекомендации по направлениям «Растениеводство, агрохимия, технология и переработка с\х продукции», «Животноводство и ветеринария», «Агроинженерия» диагностика личностно-профессиональной направленности школьников: методы, инструменты и технологии, использование роботов в сельском хозяйстве. На практике учителя со всех районов Приморского края изучали биоразнообразия прибрежной зоны бухты Бойсмана, учились работать с роботами как в воздухе, так и под водой.
Работа была плодотворной и успешной. В общении с другими учителями края, все обменялись опытом, проблемами и перспективными планами на будущее.